С какого возраста можно использовать пальчиковые краски?

Рисование пальчиками – доступный и увлекательный вид занятий с малышом. Приступать к рисованию можно в том случае, если ваш ребенок хорошо сидит, способен заниматься одним делом несколько минут. Детские психологи уверены, что к 10–11-месячному возрасту ребенок готов рисовать пальцами. Но все это очень индивидуально, с некоторыми детками можно начинать занятия по достижении ими 8 месяцев. В этом возрасте малыш понимает, что след на бумаге оставляет его ладошка, он уже способен сосредоточиться на одном занятии непродолжительное время, новые яркие предметы вызывают живой интерес.

Детские психологи отмечают положительное влияние творчества на развитие малыша:

  •  Улучшается сенсомоторное развитие, развивается мелкая моторика пальчиков. Это стимулирует интеллект и мышление, укрепляет память, ускоряет становление речи.
  • В игровой форме ребенок познает мир, получает понятие цвета и формы, знакомится с окружающими предметами.
  • Развивается тактильная чувствительность при прикосновении к гладкой или шершавой бумаге, краскам разной степени густоты. Ребенок учится логически мыслить, замечая связь между своими движениями и появлением рисунка на листе бумаги.
  • Малыш получает положительные эмоции в ходе процесса рисования, испытывает восторг от того, что смог создать на листе бумаги нечто яркое и красочное.
  • Совместное творчество укрепляет родственные связи между ребенком и родителями, придает малышу чувство уверенности и защищенности, позволяет приучить непоседу к усидчивости.

Прежде чем усадить кроху за столик, подготовьте все необходимое:

  • Переоденьте юного художника в одежду, которую не жалко запачкать.
  • Наденьте передник из клеенки.
  • Подготовьте лист плотной белой бумаги. Ее вполне можно заменить остатками обоев, используя обратную сторону.
  • Отберите понемногу краски разных цветов, переложите ее в небольшие емкости, например пластиковые крышки или игрушечные чашки. Это важно, так баночки с краской прослужат вам дольше.
  • Подготовьте влажные тряпки, салфетки.

ПЕРВЫЙ УРОК

Возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:

  • Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
  • Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге. Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
  • Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую. С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.

Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес. Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.

Автор: Юлия Полонская

arteviva.ru
Добавить комментарий