Буквально на днях мы, сотрудники компании, провели свой рисовальный диктант. Результаты этого занимательного мероприятия можно посмотреть в прикреплённых фотографиях, а сам процесс мы запечатлели на видео и с удовольствием представляем его вашему вниманию.
Мона Брукс придумала множество способов развития творческого потенциала в маленьких художниках. Один из них – рисование по словесной инструкции. Это упражнение можно выполнять как в классе или группе детей, так и дома, развлекаясь в семейном кругу. Все, что нужно – листы плотной бумаги и краски. Родитель (или учитель) дает инструкцию, а дети воспроизводят услышанное на листе бумаги, причем подглядывать к соседям не нужно, пропадет вся прелесть задания. В итоге у всех детей получатся разные рисунки!
Собственно инструкция:
- Нарисуйте на листе бумаги четыре прямые линии от одного края до другого.
- Нарисуйте 5 кругов в любом месте на листе бумаги.
- Нарисуйте одну изогнутую линию, которая начинается где-нибудь с края и заканчивается в середине.
- Раскрасьте два любых круга в один цвет – любой, какой вам нравится.
- Любые три области вашей работы заполните любым рисунком, какой вам нравится, хоть закорючками.
Инструкция для ребят постарше:
- Нарисуйте 4 прямые линии с одного края листа до другого.
- Нарисуйте еще 2 прямых линии от края до края и сделайте так, чтобы они пересекали те линии, которые вы уже нарисовали.
- Нарисуйте 5 кругов любого размера в любом месте.
- Нарисуйте 2 изогнутых линии от края до середины листа.
- Раскрасьте 3 круга.
- Заполните рисунком 4 любые области на листе.
Для дальнейшей работы с рисунками подпишите их и повесьте рядом на стене, чтобы обсудить работы: есть ли рисунки, которые выглядят похожими, в чем их сходство, в чем отличие, какой рисунок особенно нравится, что может быть изображено на этих абстракциях, какое настроение они выражают и т.п. Инструкции для рисования вы можете придумать сами, если дети захотят продолжения творческого урока.