Игры и упражнения по рисованию для детей.

Вот и пятница, и на выходные мы вспомнили несколько игр. Их можно проводить в команде со сверстниками, братьями и сестрами или задействовать родителей и бабушек с дедушками.

Угадай сказочного героя.

Каждый играющий рисует какой-либо предмет, относящийся к сказочному персонажу или к какой-то сказке. Участники предлагают по очереди свои рисунки для угадывания героев сказок. Например, хрустальный башмачок – “Золушка”, сапог – “Кот в сапогах”, рыбка – “Сказка о рыбаке и рыбке” и т.д. Выигрывает тот, чью сказку никто не угадал.

Кто быстрее.

Нарисовать речку, сначала одну извилистую линию, а затем рядом другую, повторяющую ее. Выигрывает тот, кто проведет свою лодочку вниз по течению(вверх) быстро и посередине реки. Дети устанавливают карандаш или кисть в начале реки и по сигналу между двумя линиями проводят новую. Таким образом, можно провести игру “Пройди по лабиринту” или устроить “Велосипедные гонки” по трассе – рисовать линии, замыкая их в круг.

Три волшебные краски.

Вырезать из бумаги крупные листья разной формы(для детей среднего возраста даются готовые) и сложить их пополам. Затем развернуть и нанести пятна красной, желтой, синей краской, вновь согнуть лист пополам, прижать и снова раскрыть. Получатся листья у всех разные, яркие и красивые. Рассмотрите их с детьми, предложите отыскать на них различные цвета и оттенки.

Деревья, которые растут на других планетах.

Нарисовать фантастические деревья. Выигрывает тот, у кого получились самые невероятные. Игра помогает развивать воображение.

Удивительные превращения.

Нарисовать в ряд пять кружков и превратить каждый в какой-нибудь предмет. Аналогично можно превращать и другие геометрические фигуры, а также бесформенные пятна (на лист бумаги накапать краски, сложить ее пополам – получатся два пятна, которые тоже как по волшебству могут превратиться во что угодно, стоит лишь только подрисовать некоторые детали).

Радуга.

Нарисовать радугу по сырой бумаге (лист предварительно смачивают водой поролоновым кусочком). Перед детьми ставят условие, что нарисовать ее надо, используя только три “волшебные краски”(в данном случае лучше рисовать акварелью). Можно предложить цветовой спектр как образец или дать для запоминания цветов радуги следующую фразу (первая буква каждого слова содержит начальную букву слова, обозначающего цвет): “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Симметрия.

Дети берут квадратные листы большого размера. Каждый выбирает себе один угол. По считалочке начинает игру один из четверых. В углу своего квадрата он изображает какой-то декоративный элемент, трое из четверки быстро повторяют его действия. Следующий (по часовой стрелке) подрисовывает свой элемент. Все вновь повторяют. затем по очереди дети рисуют середину. Выигрывает команда, у которой получится быстрее и красивее декоративный узор, с большим количеством элементов.

Фантастические существа.

Играют втроем. Берут полосу бумаги. Один ребенок втайне от других рисует какую-нибудь голову с шеей, загибает часть полосы на другую сторону так, чтобы на видимой части оказались две черточки, обозначающие шею. Второй играющий пририсовывает к ней туловище, загибает данную часть полосы назад так, чтобы на оставшейся части были видны четыре полосочки, обозначающие ноги. После чего полоску расправляют – и перед ребятами предстает обычно очень смешное и невероятное существо.

arteviva.ru
Добавить комментарий